Однако в данном случае «патриотическая позиция» возмущённых является ложной. И в том числе и не патриотичной. А по существу ведёт к тому самому оголтелому национализму, у некоторых дорастающему и до нацизма. Только уже с нашей стороны. Так в частности призыв А.Дюкова есть на самом деле призыв последовать примеру Польши, которая пествует исторические обиды, нанесённые ей Россией, и в упор не хочет замечать, что она обязана ненавидимому поляками СССР и лично И.Сталину за её нынешнюю необычайно большую территорию.
Напомню, что когда к Иисусу подошли с рассчётом, что Он выразит соболезнование по поводу евреев, убитых римскими воинами, Он повернул разговор с ними в неожиданную и неприятную для них сторону. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:1-3).
Является ли этот ответ Иисуса свидительством о Его космополитичности и непатриотизме? Без домыслов этот вопрос трудно разрешить, можно лишь указать на то, что Он в действительно сильно переживал и заботился (кому-то может показаться, что весьма своеобразно) о евреях: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф.23:37-39).
Однако мы со слов В.Путина можем узнать, что его воевавший отец (и не просто воевавший, а делавший это по-геройски), его мать, потерявшая ребёнка в блокадном Ленинграде, потеряли также и много родственников в Великую Отечественную Войну. Таким образом, желание господина Дюкова на них исполнилось в полной мере, учебники им были уже ни к чему. Ниже дана ссылка на воспоминания В.Путина.
И они, по удивлённому свидетельству В.Путина, не винили рядовых немецких солдат. Таким образом, юноша Коля из Нового Уренгоя вовсе не одинок, и далеко не все лежащие в земле фронтовики возмущены его речью. Именно здесь начинается настоящее христианство: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». И именно здесь спотыкается А.Дюков, хоть и хороший историк, но не последователь Христа. И многие с ним.
А нацизм — это плохо, это абсолютное зло. И победа СССР над нацистской Германией — это победа добра над злом. И Гитлер не сравним со Сталиным. Но в данном случае, тут не про это. А повыскакивавшие церберы, самоназвавшиеся «охранителями патриотизма», просто показывают свою ненависть к Духу Христову, Духу кротости и милосердия. Патриотизм — доброе чувство, но оно не должно становиться превыше всего. В противном случае оно вносит в мировззрение неустранимые границы между разными народами, то есть неизбежно оборачивается агрессивным национализмом.
Здравствуйте. Меня зовут Николай Десятниченко. Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвящённом солдатам, погибшим в времена Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии.
Я сразу начал искать соответствующую информацию. Сначала посетил городской архив и библиотеку, затем пытался найти истории немецких солдат в Интернете и других источниках. Однако позже в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау.
Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье. На фронт Георг ушёл в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942–1943 годов. Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом советском котле. После прекращения боёв он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой, и Георга среди них не было.
Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. Лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжёлых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ этого лагеря.
История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули к посещению захоронения вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен.
Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн.
Спасибо за внимание».
Александр Дюков, историк, борец против прославления нацизма в Прибалтике, советофил.
О чем нам говорит выступление школьника Десятниченко в Бундестаге?
О том, что давно пора ввести в российских школах специальный курс: «Нацистская истребительная политика в войне против СССР». И рассказывать детям о блокаде, о Холокосте, о карательных операциях. Не стеснясь подробностей.
Чтобы каждый школьник знал, что такое нацизм. И что невинных среди вторгнувшихся в СССР немецких солдат не было.
И тогда подобных мерзостей происходить не будет.
Я об этом твержу годами.
После снятия блокады они [родители В.Путина] переехали на родину их родителей, в Тверскую губернию, и до конца войны жили там. Семья у отца была довольно большой. У него же было шесть братьев, и пятеро погибли. Это катастрофа для семьи. И у мамы погибли родные. И я оказался поздним ребенком. Она родила меня в 41 год.
И не было же семьи, где бы кто-то не погиб. И, конечно, горе, беда, трагедия. Но у них не было ненависти к врагу, вот что удивительно. Я до сих пор не могу, честно говоря, этого до конца понять. Мама вообще была у меня человек очень мягкий, добрый… И она говорила: «Ну какая к этим солдатам может быть ненависть? Они простые люди и тоже погибали на войне». Это поразительно. Мы воспитывались на советских книгах, фильмах… И ненавидели. А вот у нее этого почему-то совсем не было. И ее слова я очень хорошо запомнил: «Ну что с них взять? Они такие же работяги, как и мы. Просто их гнали на фронт».
Вот эти слова я помню с детства.
В Facebook